Понимание пророчеств является одной из самых сложных задач христианина. Для выполнения этой цели не достаточно просто применить буквальную интерпретацию текста, но необходимо знать прообразы упомянутые в истории и используемые в пророчествах. Этот принцип мы и будем использовать для определения людей которые являются настоящими евреями. Это, в свою очередь, откроет удивительные горизонты понимания множества пророчеств которые уже были исполнены, но ошибочно всё ещё ожидаются большинством христиан.

Впервые слово «еврей» встречается в Быт14:13 по отношению Авраму. Само слово обозначает «проходимец», то есть человек который проходит через одну страну в другую. В следующий раз евреем назван Иосиф в Быт39:14, 40:15 где он говорит что является иноплеменником, из земли евреев. Далее, слово еврей используется в Библии по отношению ко всем детям Иакова (он же Израиль), то есть ко всем детям Израиля. Евреи и дом Израилев являются синонимами. Во избежании путаницы необходимо упомянуть то что в 974 году до нэ, царство Израиля (не дом) было разделено двумя наследниками царя Соломона. Эти царства стали называться царством Израиля и царством Иуды. В 722 году царство Израиля было уничтожено Богом (рукой Ассирийского царя) и перестало существовать. Царство Иуды постигла та же участь в 70 году нэ от руки Римской империи. Больше про это смотри тут.

Несмотря на то что «еврейство» переходило «по крови» это поменялось с приходом Иисуса. Человек не получает еврейство автоматически, но по вере, тем же образом каким его получил первый еврей – Авраам. Бог его сделал отделённой, особой личностью так как он поверил Божьим заветам. Этот же принцип распространяется на всех людей сегодня через веру в новый завет – прощение грехов не через кровь животных, а через кровь человека, Иисуса. Библия говорит: Рим9:6-8 «ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя», выборочно из Гал3 «Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, — дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою. Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники». Теперьмы видим что каждый верующий человек является сыном Авраама, то есть настоящим евреем. Каждый человек по вере в Иисуса благословляется с Авраамом, и по его примеру, становится наследником Божьих благословений.

Есть ещё один важный момент на который нам необходимо обратить внимание. Всю свою историю евреи желали возвращения царства в котором они жили при праведном царе Давиде и роскошном царе Соломоне. Они верили что это время наступит когда придёт Мессия. Но они не осознавали что Мессия не будет создавать царство в буквальном понимании этого слова. Прочтите на что рассчитывали люди времён Иисуса: Ин12:12-16, Ин19:19-22, Ин6:14-15, Матф20:20-28. А теперь о том чем Царство Божие является на самом деле: Рим.14:17 «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе», Деян.17:24 «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих», Лук.17:20-21 «не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». И из Матф.12:28 мы знаем что Царство Божие уже наступило, мы живём в нём: «если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие»; так же Иоан.4:23 «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине».

Я не могу к этому ничего добавить, лишь повторю: евреи это христиане, а царство Божие это состояние верующих людей перед Богом, а не буквальное гражданство ожидаемого царства спустившегося с неба. Мы по прежнему живём в Америке, Украине, Уругвае и тд, но подчиняемся мы Богу, а не президентам или царям. Теперь, читая пророчества Ветхого Завета об обетованиях данных евреям, мы понимаем к кому на самом деле они относились.

Реклама
- комментарии
  1. Согласно Деяния 1:4-7, апостолы действительно верили в буквальное земное Царство Мессии (к твоим ссылкам можно добавить Лк19:11, 24:21). Они также знали, что Иез36 и Иоиль2 связывали пришествие Царства с излиянием Духа. Поэтому, когда Иисус говорит апостолам об излиянии Духа в Деяниях, они сразу спрашивают Его о Его земном царстве.
    Иисус бы исправил их если бы этого не было в пророчествах и если бы апостолы не правильно понимали здесь о царстве Мессии. Поэтому Иисус не исправляет их, но говорит: «Не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти» (ст7). Это подтверждает, что ожидание Апостолами земного Царства Мессии в буквальном смысле отражало учение Христа и предсказаний Ветхого Завета, которое исполнится при Втором пришествии Христа (Мф 25:21-34). Да, учение о Царстве Божьем, духовном преобладает над будущим земным царством Мессии. Да, много обетований, данных когда-то «буквальным» евреям, теперь принадлежат верующим по вере. Но я думаю, нельзотрицать и буквальный смысл.

    • Vlad:

      Апостолы задали вопрос о времени Царства, а не о том чем оно является. Поэтому Иисус им и ответил по существу вопроса. Он не стал им обьяснять чем Царство является так как это то что Он и делал все Своё служение.
      Царство духовное и будущее Царство это одно и то же Царство. Единственная разница в том что оно было будущее для непосредственных слушателей Иисуса, а для нас оно настоящее.
      Для понимания Мт25:34 смотри Рим8:16-17. Второе пришествие Христа уже было, в будущем для апостолов, в прошлом для нас (смотри «пророчества» в теме «Библия»).

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s