С момента появления пророчества о числе «зверя» многие теологи делают предположения о том кто этим зверем является, что обозначает его число и когда это произойдёт. Не удивительно что существует множество интерпретаций этого места книги Откровения. Напрашивается вопрос: «какому критерию должен придерживаться христианин для выбора правильного трактования пророчеств?»

Ответ нам дан в самом Писании: 2еПетра1:19-21 «… мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, … зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.» Тут есть два важных момента: во первых, подчёркивается важность изучения пророчеств. Это подтверждается так же в Откровении 1:3 «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем». Во вторых, и в основном, сказанно, что пророчества, во всех книгах Писания, были вдохновлены Духом Святым, а значит одной личностью, а не многими людьми. Естественное заключение, также упомянутое в стихе – никакое пророчество нельзя трактовать пользуясь мудростью человеческой. Нас должно интересовать то, как Сама Библия это делает, ибо Она написана одной личностью.

Как же быть? Как знать определение терминов используемых в Писании? – Нужно искать использование этого слова в других местах Библии и изучать контекст, в котором это слово используется.

Теперь вернёмся к начертанию «зверя». Прежде описания его мы видим двух зверей, один из которых метит людей. Откровение 13:16-18 «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.»

Рассмотрим некоторые термины: начертание на правую руку и начертание на лоб. Обратимся не к тысячам интерпретаций, но к Самому Духу Святому за помощью. Он же вдохновлял людей к написанию Библии, а значит Она и будет являться для нас словарём. Где ещё в Библии мы видим начертание на челе и на руке? – Второзаконие 6:5-8 «и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими,». Повязкой на руке или над глазами называются слова Господа и исполнение Его уставов. Другими словами, правая рука это символ дел, мотивируемых законами, написанными на челе. В Откровении 7 записано повеление Ангела не делать вреда пока рабы Бога не получат печать от Бога на чело. А в Откровении 9 описано повеление о казни по отношению к людям, которые не имеют печати Божьей. В Откровении14 мы видим Иисуса со множеством людей, у которых имя Отца Его записано на челах. Полезно заметить, что так же Иисусу была положена печать Богом Отцом — Ин.6:27 «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог.». Это произошло с Ним и происходит с людьми сейчас, когда мы получаем Святого Духа (2Кор.1:22, Еф.1:13). Еф.4:30 «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.».

Возвращаясь в настоящее время из видений Иоанна, вспоминая прошедшие две тысячи лет, мы не знаем случая, когда Бог в буквальном смысле помечал бы людей меткой на лоб или на руку. Печать Бога это не микрочип, но любовь к Нему, преданность и исполнение Его заповедей не по принуждению, но по природе своей, так как Дух Святой живёт в нас и меняет нас. Так что такое печать зверя, и кто этот зверь?

Изучение книги Откровение это тяжёлый путь который даже нельзя начать не зная Ветхого Завета и его образов. Кто такой дракон и зверь не имеет смысла обсуждать в этом посте, но кем бы они ни были, начертание зверя имеет тот же смысл что и начертание Бога: это исполнение желаний своего мастера, это покорность его закону и совершение соответствующих поступков, это признание его своим богом над собой.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s