Этот пост является продолжением постов «Бог против сатаны» и «Кто такой сатана». Если вы их не прочли, я строго рекомендую это сделать. Тут мы разберём вопросы «кто такой Люцифер» и «кого видел Иисус спадшего с неба».

Для начала мы отбросим в сторону вопрос о Люцифере. Это слово не встречается в Библии. Лишь английский перевод (KJV) использует слово (Lucifer) вместо слов «денница, сын зари» в Исаия14:12. Это слово было взято на вооружение Голливудом, масонами, эзотериками и мнительными христианами (кем и я был довольно долгое время). Независимо от этого наблюдения, остаётся вопрос: кто назван сыном зари в Исаия14:12? Из 4 стиха понятно что всё послание направленно не падшему ангелу, а Вавилонскому царю. Точнее, это даже не послание, а некролог. Так же как и фразы «поднял всех царей языческих с престолов их» и «в преисподнюю низвержена гордыня твоя», остальные фразы, как свойственно пророческим текстам, используются образно; смысл многих из них очевиден.

Ещё одно место, где воображается обращение Бога к падшему ангелу это Иез28:12-17. Но и тут, как видно из 12 стиха, обращение направленно к Тирскому царю. 12 стих говорит что он был печатью совершенства, 13 стих говорит о том что он находился в Едеме, 14 о том что он был херувимом, 15 что он был совершенен во всех путях. Если буквально вчитываться в эти фразы, то действительно, можно предположить что Бог, через царя Тирского, обращается ещё к одной личности. Но Библия либо умалчивает о том к кому; либо никого больше не подразумевает: те же стихи говорят о том что эта личность имела одежды украшенные драгоценными камнями, торговал, низвержен перед другими царями. Я считаю что вышеуказанные фразы образно описывают насколько превознесённым было Тирское царство и как оно пало в глазах Бога и людей.

Можно ли сказать что ангел Люцифер возгордился и был изгнан от Бога на землю, где теперь мешает людям становиться христианами? –Нет, по крайней мере Библия об этом ничего не говорит; то что пишется о гордыне, славе и падении относится к двум царям, а мешать жить духовно мешает наше собственное сердце (смотри «Бог против сатаны»). Кроме того, если бы какой ангел пал, то это противоречило бы принципу который Иисус указал в Мар.3:24 «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то», как же Божье царство может устоять если треть его отделилась?

Теперь, разобравшись с источником человеческих сказаний о падшем ангеле Люцифере, мы видим насколько они безосновательны. Кого же видел Иисус спадшего с неба?

Как мы видим из Ис14:12-14, Бог использует слово «небо» не только буквально, иногда оно описывает высочайшее место откуда происходит правление. Так же, исходя из Ис66:1 и Матф.23:21 получается что храм в Иерусалиме мог называться небом:

Ис.66:1 «Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?»

Матф.23:21 «и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем

Какая ситуация была в Иерусалиме во время Иисуса? Он говорит: Мар.7:8 «Ибо вы, оставив заповедь  Божию, держитесь предания человеческого». И, как мы уже условились в теме «кто такой сатана», нашим противником (сатаной) являются наши же плотские тенденции. Именно для этих целей (удовлетворение своих желаний, а не Божьих заповедей) еврейские лидеры, находясь при храме, держались и учили людей своим преданиям. Можно смело сказать что сатана находился в храме, или на небе.

Но Иисус был в процессе создания нового неба, где люди не будут жить по своим вожделениям, но будут искать воли Божьей. Мы не имеем храма в Иерусалиме, но наше тело есть храм Божий (1Кор6:19) и мы не слушаем фарисеев, но сами являемся царственным священством (1Пет2:9). Мы не нуждаемся больше в посредниках. Есть Бог и я.

Реклама
- комментарии
  1. Юрий:

    Здравствуйте, Владислав. В первую очередь, спасибо за проделанный труд. За Ваши исследования, за те вопросы, которые Вы поднимаете.
    Я прочел эту и те другие, связные статьи, которые затрагивает данный вопрос. Я в целом согласен, что образ «сатаны» сильно искажен. И что часто тем самым «противником» являются наши плотские мысли (помышления), о которых так и написано: «суть вражда против Бога» (Рим.8:7).

    Но в конечном итоге, кто, или, лучше сказать, ЧТО является источником этого противления в нас? То есть, это все таки какая-то сила, имеющая влияние на человека.

    Другими словами, даже если отбросить излишнюю персонификацию, все таки, на ваш взгляд, существуют ли две противоборствующие силы — зла и добра?

    Или — если мы условились, что все исходит от Бога — описание борьбы положительных сил и отрицательных в текста Писания — это лишь относительно человека.
    Объективно же — все силы положительны, т.к.:
    1) исходят об Бога,
    2) чтобы человек осознавая зло, избрал добро — т.е. в конечном итоге — обе силы служат во благо, для общего дела.

    • Vlad:

      Здравствуйте, спасибо, что зашли на этот блог и уделили внимание моим статьям. Надеюсь, что они возбудили или же поддержали в вас интерес к изучению Писаний; именно это и есть цель блога. Попробую ответить на ваши вопросы.
      *кто, или, лучше сказать, ЧТО является источником этого противления в нас?*
      — Библия не двусмысленно указывает на нас, наше сердце как на корень вражды против Божьей воли. Павел посвятил 7 главу посланий к римлянам этому вопросу; заканчивает он тему о корне зла следующим образом: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? … Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха». Как видите, он винит своё тело за возбуждаемый грех, но благодарит ум за служение закону Бога. Немного отступлю от темы… Почему Павел благодарит ум, в Рим1:9, не написано ли разве что «Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим»? Получается, что ум и дух это одно и тоже? Этой теме я посвятил видео клип, который вы можете прослушать тут.
      *существуют ли две противоборствующие силы – зла и добра?*
      — Конечно, добро это воля Бога, написано «Преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Зло это противление воле Бога, а как мы уже определили, этим может быть только наши побуждения. Кроме человека никто и ничто не может нарушить волю Бога, так как всё создано Им и функционирует по заданному алгоритму (ДНК у животных, фундаментальные законы физики для материи). Человек же не управляется кодом ДНК, но желаниями духа (ума) будучи ведомым побуждениями плоти. До создания Адама, на планете не было зла, так как ничто не имеет своей воли, но Адам был первым человеком способным на самостоятельный акт.
      *Объективно же – все силы положительны*
      — Кроме желаний человека, да. Но это не значит, что Бога удивляют действия человека. Он знает на что человек способен, Он знает о потенциале человека прежде его рождения (смотри Рим9). Тут начинается интересное… Бог, зная потенциал человека, может распоряжаться этим духом как Он считает нужным. Больше об этом тут.

  2. Юрий:

    Спасибо, Владислав за скорый и развернутый ответ. Просто хотел сказать, что обязательно отпишусь, как только смогу просмотреть все материалы, которые вы любезно предложили, за что Вам еще раз огромное спасибо. Да, и, конечно же, хотел сказать, что Ваша работа поддерживают интерес к исследованию Писания.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s