Бог против сатаны?

Posted: 1 июля, 2012 in Библия
Метки:, , , , , , , ,

Прежде чем я прибегну к цитатам из Библии которые могут вас смутить, разрешите я приведу аналогию:

Предположим что я справедливый судья. Мне известны два человека. Один сидит в тюрьме за рэкет, а другой противозаконно ведёт бизнес. Я желаю наказать бизнесмена, и для этого выпускаю на волю рэкетира. Он приводит суд в исполнение, возвращается в тюрьму за преступление, а бизнесмен, поняв намёк, становится порядочным человеком. Виноват ли я в рэкете? -Несмотря на то что я намеренно выпустил преступника на свободу, он понесёт наказание так как перед ним был выбор не совершать преступление, но он им не воспользовался. В ВЗ мы часто видим как Бог использует людей или целые народы как инструмент мщения за беззакония. Ассирия уничтожила Израильское Царство в 722гднэ, Вавилон пленил царство Иуды в 605гднэ, Рим его полностью уничтожил в 70гнэ. Если так, то при чём тут сатана? Давайте теперь посмотрим на Библию:

• Ис.45:7 «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это

• Еккл.7:14 «Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него.»

• Ис.10:5-6 «О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его — Мое негодование! Я пошлю его против народа нечестивого и против народа гнева Моего, дам ему повеление ограбить грабежом и добыть добычу и попирать его, как грязь на улицах.»

• Суд.9:23 «И послал Бог злого духа между Авимелехом и между жителями Сихема, и не стали покоряться жители Сихемские Авимелеху,»

• 3Цар.22:23 «И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе.»

• 1Цар.16:14 «А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа

• 1Цар.18:10 «И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем,»

• 1Цар.19:9 «И злой дух от Бога напал на Саула,»

По всей видимости сатана не при чём. Имеет ли он силу творить бедствия? –Библия об этом умалчивает, но абсолютно все события описывает как нисшедшие от Бога. Как-то кто-то подсчитал кол-во людей убитых Богом по сравнению с убитыми сатаной: dwindlinginunbelief.blogspot.com/2010/04/drunk-with-blood-gods-killings-in-bible.html . Бог убил 2,476,636 человека (подсчёт по Библии), настоящая цифра, если учесть всемирный потоп, может достигать 1млрд. На счету сатаны – дети и слуги Иова, но и в этом случае, по всей видимости, это были действия самого Бога, а не сатаны (он, как собственно и переводится слово «сатана», лишь противничал против Иова, но не действовал активно (Иов1:11)).

• Втор32:39-42 «Видите ныне, что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. Я подъемлю к небесам руку Мою и говорю: живу Я во век! Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отмщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам; упою стрелы Мои кровью, и меч Мой насытится плотью, кровью убитых и пленных, головами начальников врага.»

Эти размышления могут привести в замешательство если всё что мы слышим о Боге это то что Он седой старичок с добродушным взглядом и улыбкой на устах. Да, Бог есть любовь, но Он и справедливость. Христианство это не инь-янь, чёрное и белое, добро и зло, у Бога нет соперников. Единственное чему сатана может противиться, это Божьему желанию чтоб все люди пришли к Его познанию. Но секундочку… Библия во всех грехах винит человека, а не сатану:

• Быт.6:5 «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;»

• Чис.15:39 «и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству

• 2Пар.32:26 «Но как смирился Езекия в гордости сердца своего, — сам и жители Иерусалима, то не пришел на них гнев Господень во дни Езекии.»

• Пс.80:13 «потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам

• Еккл.11:9 «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.»

• Иер.9:14 «а ходили по упорству сердца своего и во след Ваалов, как научили их отцы их.»

• Иер.13:10 «Этот негодный народ, который не хочет слушать слов Моих, живет по упорству сердца своего»

• Иер.16:12 «А вы поступаете еще хуже отцов ваших и живете каждый по упорству злого сердца своего, чтобы не слушать Меня.»

• Матф.9:4 «Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших

• Мар.7:21 «Ибо извнутрь, из сердца человеческого,исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,- все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.»

Если так, если сатана не причастен к событиям в истории человечества, и не причастен к нашем греховным тенденциям, то что он вообще делает на страницах Библии, за что он вообще в ответе, кто он??? Ответы на эти вопросы я даю в соседнем посте «Кто такой сатана».

Оставьте комментарий